«Бизнес-игра New Start-up» – это конкурс, в ходе которого участники-студенты, объединенные в команды, рассматривают возможные применения новой технологии или сервиса, выбирают наиболее перспективный продукт, прорабатывают бизнес-модель и делают яркую презентацию предлагаемого решения. На данный момент этот проект развивается как стартап студентки СумДУ Марины Шостак в партнерстве с факультетом повышения квалификации СумДУ и Стартап-центром «New Generation».
Проект позволяет: студентам познакомиться с предприятиями и конкретными бизнес-задачами, научиться работать в команде, развивать навыки презентации своих идей и творческое мышление, а предприятие получает массу креативных идей и предложений.
Проблема: необходимо вывести проект на новый более качественный уровень, создать на его базе медиа-продукт, развить отношение с существующими и привлечь новых партнеров, обеспечить финансовый поток.
История проекта:
Первая игра состоялась летом 2013 года – http://sumdu.edu.ua/…/3579-studenti-inzheneri-sumdu-naprats…
В 2014 проведены деловые игры с экскурсиями и представлением проектов идей для таких компаний: «Горобина», концерн «Укрросметалл», Сумская торгово-промышленная палата, «Студия рекламы и партнеры».
Ссылки: http://sumdu.edu.ua/…/5158-buti-biznesmenom-studenti-sumdu-…, http://sumdu.edu.ua/…/5188-u-sumdu-navchayutsya-mabutni-pid…,http://ssustartup.loc/%D0%B7%D1%96-%D1%81%D1%82%D1%8…/
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=-XSgHlYLn9E
Подведем итоги обсуждения:
– Проект вызывает интерес и у представителей бизнеса и у студентов, важен он также и для повышения квалификации преподавателей.
Для развития проекта предложено проводить игры в 3 этапа:
1. Знакомство с предприятием и формирование идей.
2. Уточнение задач, обработка лучших идей.
3. Договоренность о внедрении, финансирование лучших проектов, формирование команды нового стартапа для реализации идеи.
Мнение Андрея Мараховского – директора «Студии рекламы и партнеры»:
- Игра может и должна приносить как информационные так и финансовые результаты, проект полезен и для поиска новых креативных идей и как реклама
- Уже на втором этапе представители предприятия понимают как можно конкретизировать задания.
- необходимо выявлять лучших и стимулировать их материально.
- Между этапами не должно быть большой паузы – оптимально проводить этапы через неделю.
- Необходимо подготовить шаблоны договоров для соблюдения интересов сторон.
- Необходимо при проведении игр более широка задействовать средства массовой информации.
Мнение участницы игр со стороны студентов Екатерины Овсиенко:
- Мы проводили игры на разных предприятиях, на некоторых легко предложить новую идею, на других это гораздо сложнее, много зависит от четкости поставленной задачи.
- На втором этапе можно «перемешать» команды, а также оставить лучших участников по итогам первой игры.
- Также необходимо дополнить лучшие команды представителями не достающих специальностей.
Мнение представителя ИТ-бизнеса Владимира Губаренко:
- На первом этапе нужно конкретизировать задачи (процесс, линия, потери финансов по определенному направлению …).
- На в тором этапе оставить только заинтересованных, составить 2 команды. А возможно даже ограничиться одной.
- По итогу игр полезно формировать каталог идей, возможно будут желающие их реализовать, также они могут стать темами курсовых или дипломных проектов стедентов.
Мнение президента Сумского Бизнес Клуба Александра Сороки:
- Необходимо конкретизировать цели и задачи самого проекта «Бизнес-игра New Start-up».
- Необходимо на первом этапе сконцентрироваться на поиске как можно большего количества новых, возможно и не реальных, идей.
- На втором этапе необходимо проработывать и предлагать консалтинг для предприятия, необходимо подключать профессионалов и готовить консалтинговые договора.
- В рамках работы Стартап-центра необходимо ввести направление обучения – организация и проведение мозговых штурмов.
Еще раз спасибо за полезные советы и замечания, будем двигаться далее.
Запись Краш-тест проекта «Бизнес-игра New Start-up» впервые появилась Стартап центр СумГУ “New Generation”.